Автопремьера, Набережные Челны,
12 июля 2013 г.
Уловка для чайника: страховщики нашли новые способы заработать на ОСАГО 595 просмотров
Новые уловки придумывают некоторые страховые компании в связи с появлением единой базы данных, а также электронным контролем за техосмотром. Теперь автовладельцу приходится более серьезно относиться к выбору страховщика или агента. А лучше самому знать все особенности обязательного страхования.
Уже много лет в июне одна из страховых компаний так напоминает о себе. Клиентом я считаюсь, судя по всему, любимым. Это означает, что деньги страховщикам плачу регулярно, вожу аккуратно. В ДТП за 15 лет попала всего 3 раза, и те по вине других водителей. То есть страховщики, получая мои кровные, на моей машине не разоряются.
- Добрый день, у вас страховочка кончается, - ласково пропела телефонная трубка. - Приезжайте, мы уже выписали новый полис. Когда придете за полисом, надо будет пройти техосмотр.
- Но он у меня есть. Машина при покупке получила талон сразу на 3 года. И срок его действия заканчивается в декабре 2013-го.
- Нет, это не считается. У вас же машина 2010 года выпуска, значит, 3-летний срок закончился, - резюмировала трубка. - И не спорьте. Это раньше, когда этим занималась ГАИ, там месяцы считали. А теперь считают только годы. Так что ваши уже истекли.
Утром в офисе страховой компании я оказалась первым клиентом.
- Как у нас с осмотром? - поинтересовалась страховщица. - Без него полис не отдам.
Вопрос о том, в каком законе это прописано, ее не сильно смутил.
- Это были не законы, - поправилась страховая дама, - а требования правительства.
- Требований правительства не бывает. Есть постановления, есть распоряжения. Номер документа, где сказано, что месяцы не считаются, можно узнать?
В офисе наступила гнетущая пауза. Из закутка, где сидит руководитель, раздалось громкое покашливание.
- Ну ладно, - неожиданно смилостивилась страховая дама. - Берите свой полис.
Вряд ли это ошибка страхового агента, раз уже не первого клиента отправляют на техосмотр с действующим полисом. Скорее, стоит подозревать в этом или политику самой компании, или конкретного ее филиала, у которого есть договоренности с оператором техосмотра. Ведь, по сути, отказ в выдаче полиса и направление на техосмотр - это нарушение закона. Да, год назад была норма, по которой страховщик не мог продать полис ОСАГО, если до истечения срока действия талона техосмотра оставалось менее 6 месяцев. Но эта норма давно отменена. В случае аварии, если выяснится, что у автомобиля не было действующего ТО, страховщик может выставить автовладельцу регресс. Но не продавать полис он просто не имеет права.
Еще один подвох, которым стали пользоваться страховые компании: расчет коэффициента бонус-малус. Это скидка за безаварийную езду или, наоборот, своеобразный штраф за аварию. Раньше главным аргументом для его точного расчета был полис.
С начала года Российский союз автостраховщиков запустил в эксплуатацию единую базу данных - АИС ОСАГО. В нее заносятся все действующие и ушедшие за 2 года в историю полисы со всеми убытками. Именно на основе этой базы данных страховые компании и назначают новый коэффициент бонус-малус. Но некоторые страховщики стали заявлять клиентам, что их данных нет в АИС ОСАГО, а значит, коэффициент будет «1», даже если у них 7 лет безаварийного стажа.
Сам водитель не может проверить свою историю и поспорить со страховщиком о присвоенном ему коэффициенте. Как пояснили в РСА, процесс запуска любой масштабной IT-системы в эксплуатацию всегда трудоемкий и предусматривает несколько этапов. На 1-м этапе в нее был загружен огромный объем данных (полная информация о 80 млн договоров ОСАГО, заключенных в 2011-2012 гг.).
Сейчас она работает в штатном режиме, и компании продолжают передавать сведения обо всех заключаемых договорах. РСА проверяет чистоту базы, сверяет исторические данные с сегодняшними. В будущем союз обещает предоставить всем страхователям возможность самостоятельно в режиме онлайн проверить свой коэффициент.
А пока небольшой расчет. У меня машина мощностью 148 л.с., мой возраст более 22 лет, стаж больше трех. Сейчас у меня 10-й класс, т.е. коэффициент бонус-малус равен 0,65. В итоге страховка мне обходится в 3600 рублей. Через 3 года безаварийной езды я буду платить 2770 рублей.
Если вдруг мне присваивают 3-й класс, т.е. коэффициент «1», то я должен буду заплатить за полис уже 5,5 тыс. рублей. Разница - 1900 рублей. Чтобы дойти до того же класса, что у меня сейчас, мне потребуется 7 лет безаварийной езды. Только за новые 7 лет я переплачу 8 тыс. рублей за ОСАГО. Не такая уж дешевая шалость получается. Тем более если вам компания присвоила «1», то в дальнейшем все от нее плясать и будут.
Потому если вы знаете, что не совершали аварий, а вам говорят, что, судя по базе, у вас «3-й класс» - идите в другую страховую. Возможно, у нее более правильная база. А добиваться справедливости можно будет, лишь когда доступ к АИС ОСАГО предоставят самим автовладельцам, и они смогут сами ознакомиться со своей страховой историей.
Вся пресса за 12 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|